Когда я впервые услышал эту песню, купив "наобум" на Горбушке альбом, в моей голове произошёл мощнейший взрыв эмоций, и я пережил неописуемую палитру чувств. Это была одна из тех единичных песен, которые моя душа приняла с первого раза, не требуя последовательного "врубания в угар". Сейчас, будучи музыкантом и имея музыкальное образование, я не перестал воспринимать эту песню всё с тем же восхищением и восторгом, как это было раньше (что тоже бывает теперь, к сожалению, в единичных случаях). Но сегодня я могу сказать ещё одно: эта песня имеет абсолютно иную, отчасти - уникальную аранжировку, относительно тех, которые используются в роке, да что там в роке - в большинстве современных стилей; и я не говорю сейчас про форму - нестандартной она казалась ещё с того первого раза))) В этой песне ритмом и ритм-секцией управляют гитары, а барабаны и бас - вторичны, они "помогают" гитарам. Нефёдов использует просто нетипичные рисунки и биты для барабанов. Такую тему я могу вспомнить лишь у Black Sabbath в Iron Man. И как эти гитары классно "упакованы" в аранжировку. Их там, к слову, дохрена: в соло звучат минимум 4, плюс 2 ритм-гитары (а может и больше - не понятно из-за качества записи). И тут невольно вспоминается "виновник" всего этого. Легендарный, охрененный Игорь Чумычкин, который пришёл в "Алису" на смену Шаталину, и группа зазвучала совершенно по-иному, на порядок круче. Шатл, в результате, вернулся обратно, и они с Чумой составили один из великих, "ядерных" гитарных тандемов олдскульного русского рока - я могу лишь назвать ещё пару таких тандемов: Холстинин-Маврин, Холстинин-Терентьев. И, раз уж об "Арии", подобная ситуация со сменой звучания произошла в группе с приходом Андрея Большакова; жаль, они не ужились с Холстом - это был бы тоже грандиозный тандем с охренительной музыкой. А, возвращаясь к песне, мне кажется, Чума просто вдохнул всю свою необузданную энергию в группу, что все невольно стали "играть под его дудку(зачёркнуто) гитару". Так и получилась эта аранжировка. Ну а соло к этой песне, пожалуй, самое эмоциональное и «живое» во всём олдскульном русском роке, всё с той же необузданной энергией Чумы. И миллионы подростков в те годы мечтали играть его так же, в том числе и я))) Да и вообще, Чума стал для меня первым гитарным героем, которому я хотел подражать и подражал в игре, в жестах, в поведении на сцене. Очень трагичен его уход, и то, что стало с «Алисой» потом, когда она не смогла больше «выезжать» на его наследии. Совпадение, но очень кстати я пишу этот пост: у Игоря Чумычкина послезавтра день рождения, ему исполнилось бы 54 года. Так что предлагаю просто ещё раз послушать эту песню))) #алиса, #игорьчумычкин, #шабаш, #алисашабаш, #кинчев

Теги других блогов: музыка рок Алиса