Лечил тут гитары от сезонной осенне-весенней хандры по поводу начала-окончания отопительного сезона, как вдруг, глядя на диван, осенило...
А НЕ РАССКАЗАТЬ ЛИ ФОТО-ИСТОРИЮ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ с пояснениями...
Сначала была акустическая гитара, в основном Martin с дыркой посередине и Gibson с эфами, как у скрипки.
Потом решили её сделать громче, и чтобы в усилитель! Появилась джазовая полуакустическая банка.
Потом решили сделать её ещё громче, и чтобы она не свистела, как микрофон, примерно так появился Fender Telecaster и «бревно» Лестера Полфуса (Леса Пола).
Потом на Gibson сказали: «А какого хрена?! Чувак из Калифорнии щемит наш полувековой бизнес своим плоским Телекастером?! Где тот странный изобретатель с гитарой-бревном? Давайте его сюда, и верх деки сделать выпуклым, как у скрипки» - так появился Gibson Les Paul.
Потом на Fender сказали: «Какого хрена?! Телекастер морально устарел, ещё этот Гибсон тут... давайте сделаем прогрессивную гитару, узнаем мнение музыкантов, что они вообще хотели бы от электрогитары. Ну и назовём прогрессивно. Космос, все дела...», так появился Fender Stratocaster.
Потом Сет Ловер разрабатывает для Gibson мощный бесшумный звукосниматель. И понеслась!!! Всякие там Хендриксы, Клэптоны, Пэйджи...
Потом усилители становились всё громче, музыка жёстче, потом пошёл тяжёлый рок, хеви-метал, а музыканты хотят лучшее от Лес Пола и Стратокастера в одной гитаре и улучшить этот сраный рычаг от Стратокастера... Эдди Ван Хален один из первых, кто собирает эту ядрёную смесь, так начинается эпоха хайр-метала и суперстратов (на фото Fernandes Revolver). Хотя, конечно, истинный первородный суперстрат - это Charvel и чуть позже Jackson.
Ну а дальше... диван закончился :))
Дальше без фото. Paul Reed Smith, опять попытался скрестить Лес Пол и Страт по-своему, появляется PRS Santana и Custom 24, с птичками на грифе.
Потом опять Эдди Ван Хален захотел их (Лес Пол и Страт) скрестить по-своему, так родился Peavey Axis.
Где-то параллельно в Японии Ibanez на основе идей Стива Вая улучшает конструкцию суперстрата, расширяет возможности использования рычага. Так появляется Ibanez Jem. Потом появляется седьмая струна - а так, чисто для прикола, - для Стива Вая, и рождается семиструнный Ibanez Universe. И эта гитара даёт старт стилям nu-metal и всяким таким остальным...
Дальше - мультимензурные восьмиструны, которые я за гитары уже не считаю. Ну и все эти метал-стили, где не музыка, а диссонансы, пердёж в усмерть перегруженной гитары и всякое такое...
А потом рок умер, и нахрен это всё - в рэпе и гитара-то не нужна 😂🤧
Не, ну хотя акустички там немного навалить, за респект)))
Короче, история идёт по кругу)))